Заключение ревизионной комиссии некоммерческой организации в электронном виде

Анастасия Митина · 18 дек 2020 · 2606 · Поделиться

В период самоизоляции важно соблюдать рекомендации и ограничения, направленные на защиту здоровья и снижение распространения вируса. Поэтому был временно отменён запрет на проведение заочных собраний в ООО и АО по ряду вопросов. Заочная форма собраний не предполагает возможность обсудить поставленные вопросы с другими участниками. Обязанность проводить собрания относится не только к общему собранию участников общества/акционеров, но и к ревизионным комиссиям и иным коллегиальным органам коммерческих и некоммерческих организаций.

Некоммерческие корпоративные организации обязаны избирать ревизионную комиссию (ревизора). Ревизионная комиссия формируется до 5 лет и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица. Комиссия подотчётна общему собранию членов организации, представляет ему свои заключения/акты о результатах ежегодной проверки. Для утверждения такого заключения ревизионная комиссия проводит заседание, на котором присутствующие члены комиссии выносят решение.

Один из способов проведения собрания очно и при этом без встречи - онлайн-собрание членов ревизионной комиссии (совместное дистанционное присутствие). Несмотря на отсутствие законодательного регулирования данной формы собрания, она имеет место быть.

Для проведения обсуждения и голосования онлайн рекомендуем:

  • учесть в Уставе порядок проведения онлайн-заседания и правомочности решений, принятых на подобных заседаниях;
  • определить в Положении о ревизионной комиссии порядок организации и проведения онлайн-заседаний;
  • конкретизировать средства и инструменты, необходимые для организации и проведения заседания, подсчёта голосов (по электронной почте для направления документов, использование площадок для онлайн обсуждения (Zoom, Skype), применение электронной подписи для обеспечения юридической значимости электронных документов);
  • определить лиц, ответственных за процесс, а также права и обязанности участников данного процесса.

Для подписания документов (бюллетеней, протокола, акта и пр.) рекомендуем использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП), которая является аналогом собственноручной подписи в силу закона. Также понадобятся КриптоПро CSP 5.0 и программа для подписания файлов КриптоАРМ ГОСТ. Дополнительным плюсом использования КриптоАРМ ГОСТ является возможность шифровать файлы, что позволит исключить утечку конфиденциальной информации в процессе электронного взаимодействия. А мобильная версия программы позволит участвовать в заседаниях ревизионной комиссии в любом месте.

Как подписать документ электронной подписью с помощью КриптоАРМ ГОСТ - см. Инструкцию.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!