Топ-10 вопросов по КриптоАРМ ГОСТ 3

Анастасия Митина · 03 авг 2022 · 442 · Поделиться

Прошло 2 месяца с релиза КриптоАРМ ГОСТ 3. Всё это время вы пользовались программой и задавали вопросы. Мы собрали наиболее популярные и отвечаем на них прямо сейчас!

Вопрос 1. Ошибка аутентификации и пароль для внешних приложений

Данная ошибка возникает при неверном вводе данных во время добавления почтового аккаунта. Чаще всего это связано с паролем. КриптоАРМ ГОСТ 3 является почтовым клиентом, работающим по протоколам SMTP, SMTPS, IMAP, IMAPS.

Для некоторых почтовых сервисов необходимо создать пароль для приложений. В таком случае пароль от почтового аккаунта вводить не требуется. Аккаунт добавится, но письма не будут отражаться в почте.

Если вы ранее не работали с почтовыми клиентами (Microsoft Outlook, Thunderbird, The Bat!), то можете воспользоваться инструкциями по получению пароля для внешнего приложения наиболее популярных почтовых сервисов:

  • как получить пароль для внешнего приложения для почтового аккаунта Яндекс.Почты — Инструкция;
  • как получить пароль для внешнего приложения для почтового аккаунта Gmail.com — Инструкция;
  • как получить пароль для внешнего приложения для почтового аккаунта Mail.ru — Инструкция.

Полученный пароль ввести в поле «Пароль» в КриптоАРМ ГОСТ 3 при добавлении почтового аккаунта.

Вопрос 2. Как привязать сертификат электронной подписи к почтовому аккаунту

Для того чтобы подписывать электронные письма, необходимо выбрать сертификат электронной подписи для почтового аккаунта:

  1. добавить почтовый аккаунт;
  2. открыть настройки почтового аккаунта (нажать на почтовый аккаунт, нажать на иконку настроек («шестерёнка») и выбрать «Редактировать» («карандаш»));
  3. в настройках почтового аккаунта во вкладке «Безопасность» найти «Сертификат подписи»;
  4. нажать на «Выбрать сертификат»;
  5. откроется список сертификатов, которые находятся в хранилище Личных сертификатов;
  6. выбрать нужный сертификат;
  7. закрыть правое боковое меню;
  8. нажать на «Сохранить».

После сохранения настроек можно подписывать письма электронной подписью при их отправке. Подписанной будет вся информация, в том числе вложения.

Вопрос 3. Как подписать письмо электронной подписью

  1. добавить почтовый аккаунт;
  2. в настройках почтового аккаунта выбрать сертификат электронной подписи;
  3. в окне редактирования письма воспользоваться функцией «Безопасность» — «Подписать»;
  4. нажать на кнопку «Отправить», письмо будет подписано и отправлено.

При подписании электронного письма подписывается вся передаваемая информация. Другими словами, даже сообщение «Да» или «Нет» будет юридически значимым и с учётом содержания всей переписки могут повлечь определённые юридические последствия (исполнение договора или отказ от его исполнения, принятие выполненных работ и т. д.).

Вопрос 4. Как привязать к контакту сертификат электронной подписи

В КриптоАРМ ГОСТ 3 можно шифровать письма на сертификат получателя. Для этого необходимо создать контакт и привязать к нему сертификат:

  1. получить открытый ключ сертификата электронной подписи собеседника (файл формата .cer);
  2. в разделе «Сертификаты» импортировать сертификат из файла в хранилище сертификатов других пользователей;
  3. в верхнем меню нажать на «Создать контакт», данные его владельца автоматически заполнят форму создания контакта;
  4. при необходимости отредактировать данные контакта;
  5. нажать на «Сохранить».

Вопрос 5. Как зашифровать письмо

  1. получить открытый ключ сертификата электронной подписи собеседника и установить его в сертификаты других пользователей;
  2. создать контакт с этим сертификатом и данными собеседника;
  3. в окне редактирования письма воспользоваться функцией «Безопасность» — «Зашифровать»;
  4. нажать на кнопку «Отправить», письмо будет зашифровано и отправлено.

Таким образом можно направлять конфиденциальную информацию, например сканы паспорта, доверенность, заявления, отчёты и иные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа.

Вопрос 6. Как прочитать письмо с файлом smime.p7m

Файл формата .p7m отображается в браузерной версии и означает, что вам пришло зашифрованное электронное письмо. Для его расшифрования у вас должен быть закрытый ключ электронной подписи.

Чтобы расшифровать такое письмо, нужно:

  1. добавить почтовый аккаунт, на который пришло зашифрованное сообщение;
  2. убедиться в наличии на компьютере закрытого ключа электронной подписи, на открытый ключ которой было зашифровано письмо (подключить токен/установить контейнер);
  3. ввести пароль;
  4. ознакомиться с содержанием расшифрованного письма.

Вопрос 7. Как работает настройка «Удаление оригиналов писем с почтового сервера»

При добавлении почтового аккаунта можно выбрать, где будут храниться письма: на сервере и на локальном устройстве или только на локальном устройстве. По умолчанию выставлена настройка «Не удалять оригиналы писем с почтового сервера». Другими словами, ни одно письмо не будет удалено и будет видно как в КриптоАРМ ГОСТ 3, так и в браузере.

Указать, сохранять оригиналы писем на сервере или удалять их (тем самым храня на локальном устройстве), можно как при добавлении почтового аккаунта, так и при его редактировании спустя время.

Если при добавлении аккаунта активировать настройку удаления писем с сервера, то после синхронизации данных все полученные письма удаляются с сервера и хранятся локально на устройстве. Просмотреть их можно как в обычных папках («Входящие», «Исходящие», пользовательские папки), так и в папке «Сохранённые письма» в разделе «Почта».

Если активировать данную настройку спустя какое-то время при редактировании почтового аккаунта, то с сервера будут удаляться только новые сообщения. Храниться они будут также на устройстве и будут видны в соответствующих папках и в папке «Сохранённые письма».

Вопрос 8. Как подписать электронный документ

  1. открыть «Меню» — раздел «Документы»;
  2. выбрать мастер «Подпись и шифрование»;
  3. включить в верхнем меню операцию «Подписать» и раскрыть «Настройки операций» для выбора параметров подписи:
    • стандарт подписи (CMS или CAdES-X Long Type 1);
    • кодировка (DER, BASE-64);
    • вид подписи (присоединённая, отсоединённая);
    • настройки штампов времени;
  4. выбрать сертификат электронной подписи. Если в списке нет подходящего сертификата, то нажать «Показать все сертификаты» и в открывшейся боковой панели выбрать нужный сертификат;
  5. при необходимости указать папку для сохранения файлов;
  6. при необходимости активировать функцию «Создать копию в Архиве»;
  7. добавить документы в список;
  8. нажать на кнопку «Выполнить».

Подписывать можно файлы любого формата и размера. В дальнейшем подписанные документы можно отправить получателю любым доступным способом (по e-mail, в мессенджере, в социальной сети, загрузить в облако/на сайт). Это может быть договор с контрагентом или исковое заявление в суд.

Вопрос 9. Как зашифровать файл

  1. открыть  «Меню» — раздел «Документы»;
  2. выбрать мастер «Подпись и шифрование»;
  3. включить в верхнем меню операцию «Зашифровать» и раскрыть «Настройки операций» для выбора параметров шифрования:
    • алгоритм шифрования (ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.12-2015 Магма, ГОСТ Р 34.12-2015 Кузнечик);
    • кодировка (DER, BASE-64);
    • при необходимости активировать функцию удаления исходных файлов после шифрования — после совершения операции оригинал файла будет удалён из файловой системы устройства, останется зашифрованный файл;
  4. выбрать сертификат электронной подписи. Шифровать можно на сертификат другого пользователя или на контакт, к которому привязан сертификат другого пользователя;
  5. при необходимости указать папку для сохранения файлов;
  6. при необходимости активировать функцию «Создать копию в Архиве»;
  7. добавить документы в список;
  8. нажать на кнопку «Выполнить».

Шифрование файлов, как и шифрование электронных писем, осуществляется с использованием открытого ключа электронной подписи получателя зашифрованного файла или письма. Шифрование с помощью криптопровайдера является наиболее защищённым способом защиты информации.

Вопрос 10. В чём разница между операцией архивирования файлов и функцией создания копии в Архиве

Архивирование является операцией работы с файлами, по результатам которой формируется файл формата .zip. В дальнейшем такой архивный файл можно отправить по Интернету или осуществлять иные операции.

Для того чтобы заархивировать файл, необходимо:

  1. открыть раздел «Документы»;
  2. выбрать мастер «Подпись и шифрование»;
  3. включить в верхнем меню операцию «Архивировать»;
  4. при необходимости указать папку для сохранения файлов;
  5. при необходимости активировать функцию «Создать копию в Архиве»;
  6. добавить документы в список;
  7. нажать на кнопку «Выполнить».

Архив — вкладка раздела «Документы», предназначенная для отображения файлов по результатам осуществления операций в программе КриптоАРМ ГОСТ 3. Файлы расположены в вашей домашней папке в каталоге \.Trusted\CryptoARM GOST 3\Documents.

Удаление файлов на вкладке Архив влечёт удаление файлов из файловой системы.

Это были самые популярные вопросы по программе для подписания и шифрования файлов и писем КриптоАРМ ГОСТ 3. Заказать лицензию можно у нас на сайте!

КриптоАРМ ГОСТ 3 — отечественная программа, сочетающая в себе функции почтового клиента и программы для подписания и шифрования информации. Работает на Windows, MacOS, Linux (в том числе российские ОС). Совместим с криптопровайдером СКЗИ «КриптоПро CSP» 5.0. Позволяет организовать юридически значимый электронный документооборот по e-mail и передавать конфиденциальную информацию в зашифрованном виде по Интернету.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!