Перед началом строительства заказчики, застройщики обязаны получить различные разрешения, в том числе заключения экспертов Главгосэкспертизы. Заявки на получение услуг подаются электронно на официальном сайте учреждения, что позволяет ускорить процесс их отправки и получения необходимых заключений. После подачи документов строительная организация заключает договор с Главгосэкспертизой и оплачивает его. Вид оказываемых услуг влияет на стоимость и срок их оказания. Заключения экспертов доступны в личном кабинете заявителя.
Документы, подаваемые онлайн
На сайте Главгосэкспертизы строительные компании могут подать электронные документы для получения следующих услуг:
проверка сметной стоимости — проверяются расчёты стоимости работ на соответствие установленным нормативам и непревышение сметной стоимости над укрупнённым нормативом цены строительства;
аудит инвестиционных проектов, обоснования инвестиций, проектной документации — проверяются обоснованность выбранных решений, оборудования, материалов, сроки и этапы осуществления работ, риски реализации проекта, иные параметры;
государственная и (или) негосударственная экспертиза обоснования инвестиций, результатов инженерных изысканий, проектной документации — проводится оценка соответствия представленных документов установленным требованиям, а также проверяются иные характеристики проекта в зависимости от предмета и объекта экспертизы.
Требования к документам
Согласно Руководству пользователя все электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом, вид подписи — отсоединённая или присоединëнная, формат файла подписи — .sig, максимальный размер файла не более 80 Мб.
Формат документов:
xml — для доверенностей и документов в случае, если xml-схема размещена на сайте;
doc, docx, odt — для текстовых документов без формул;
pdf — для текстовых документов с формулами и (или) графическими изображениями, а также с графическим содержанием;
xls, xlsx, ods — для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчёта стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчётов на отдельные виды затрат.
Требуемое ПО
Для подписания документов необходимо:
получить сертификат электронной подписи (руководителю организации — в ФНС России, сотрудникам — в аккредитованных удостоверяющих центрах);
приобрести программу для подписи и шифрования файлов КриптоАРМ ГОСТ 3 — с её помощью можно подписывать и шифровать электронные документы произвольных форматов и размеров.
Как подписать документ
Для подписания документации для Главгосэкспертизы с помощью КриптоАРМ ГОСТ 3 необходимо:
Сформировать файл необходимого содержания и формата.
Открыть программу КриптоАРМ ГОСТ 3, раздел Документы, мастер Подпись и шифрование.
Активировать функцию Подписать, при необходимости настроить вид подписи (присоединённая или отсоединённая).
Выбрать сертификат квалифицированной электронной подписи.
При необходимости указать папку для сохранения подписанных файлов.
Добавить сформированные файлы и нажать Выполнить.
Подписанные документы загрузить на сайт Главгосэкспертизы при заполнении заявки на получение услуги.