Как организовать ЭДО с работниками на удаленке

Артемий Земляника · 25 Мар 2020 · 4516 · Поделиться

На фоне развития коронавируса COVID-19 работодатели стали активно переводить своих сотрудников на удаленную работу. Считается, что из дома, работник может максимально самоизолироваться и обезопасить себя от вероятного заражения вирусной инфекцией.

edo_na_udalenke.png

Перевод работника на удаленную работу

  1. Работник пишет заявление с просьбой перевести его на дистанционную работу. Руководитель ставит визу, что согласен с переводом.
  2. С работником заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в соответствии со ст. 72 ТК РФ.
  3. Руководитель организации своим приказом оформляет перевод работника на удаленную работу.

При этом, такой перевод можно оформить в электронном виде (ст. 312.1 ТК РФ). В этом случае будут использована усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) работодателя и сотрудника.

Заявление на перевод, дополнительное соглашение и приказ на перевод создаются сразу в электронном виде, сохраняются в виде pdf-документов и подписываются усиленной КЭП с использованием средств электронной подписи.

Обмен документами на удаленке

cats240320201651.png Для осуществления удаленной работы сотруднику помимо ноутбука и стабильного интернета, как правило, требуются и дополнительные инструменты для взаимодействия с руководителями, коллегами или корпоративными приложениями. Это средства удаленного доступа, мессенджеры и средства обмена документами.

Чтобы обмен электронными документами между удаленным работником и работодателем был законным, рекомендуется использование усиленной квалифицированной электронной подписи. Это обеспечит целостность и неотказуемость передаваемых данных.

Вопросы по приобретению сертификата электронной подписи и лицензий на программные средства для создания и проверки такой подписи следует учесть при составлении соглашения о переводе работника на дистанционную работу. Приобретение сертификата КЭП и средств электронной подписи может быть осуществлен за счет работника, либо оплачен работодателем.

Минимальный комплект для организации ЭДО

  1. Сертификат КЭП физического лица. Срок действия: 1 год. Стоимость: от 500 до 2500 рублей. Заказать можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. СКЗИ КриптоПро CSP . Лицензия на 1 год. Стоимость: 1200 руб.
  3. Программа для подписи КриптоАРМ ГОСТ. Лицензия на 1 год. Стоимость: 1450 руб.

Пакет «Дистанционный» от УЦ «Основание»

Компания «Цифровые технологии» и удостоверяющий центр «Основание» разработали пакет «Дистанционный», включающий в себя квалифицированную электронную подпись, лицензии на КриптоПро CSP и КриптоАРМ.

Пакет «Дистанционный» предназначен для организации комфортной удаленной работы, где будет гарантировано сохранение целостности, неизменности передаваемых электронных документов, их авторство, и неотрекаемость автора от собственных действий.

Применяем мобильную электронную подпись

Билайн и Мегафон активно предлагают своим корпоративным клиентам использование мобильной электронной подписи. Эта технология отличается тем, что ключ электронной подписи хранится в облаке и в тоже время он привязан к определенной SIM карте абонента.


Видео: описание кейса ЭДО на удаленке с применением МЭП

По вопросам приобретения мобильной электронной подписи (МЭП) пишите на адрес электронной почты: sales@cryptoarm.ru

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!