Электронное заявление о признании должника — юридического лица банкротом

Анастасия Митина · 17 мая 2021 · 8445 · Поделиться

Условия для подачи заявления

Организация вправе подать заявление о признании себя банкротом, если считает невозможным оплату договоров с контрагентами, выплату зарплаты работникам, налогов и штрафов государству.

Юридическое лицо обязано подать данное заявление в случаях, указанных в статье 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", например:

  • оплата договоров одних контрагентов не позволит рассчитаться с другими контрагентами;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем 3 месяцев задолженность по оплате труда работников и иным выплатам согласно трудовому законодательству;
  • иные основания.

Алгоритм действий

Для того чтобы все заинтересованные кредиторы смогли участвовать в процессе банкротства, должник обязан уведомить их с помощью Единого федерального реестра сведений о банкротстве. На данном ресурсе необходимо подать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом. Указанное уведомление подаётся в электронном виде, подписывается квалифицированной электронной подписью. Для корректной работы дополнительно понадобится криптопровайдер и компонент "Федресурс. Плагин ЭП".

По истечении 15 дней со дня опубликования уведомления должнику следует подать заявление должника о признании банкротом.

Важно! Заявление в арбитражный суд необходимо подать до истечения 30 календарных дней со дня опубликования уведомления о намерении.

Заявление должника о признании банкротом можно подать следующими способами:

  • лично в канцелярии арбитражного суда;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес арбитражного суда;
  • электронно с помощью сервиса Мой арбитр.

Преимущества использования портала Мой арбитр

  • Подача документов в любое время суток.
  • Экономия времени и расходов на почтовые услуги.
  • Отслеживание хода и статуса судебного разбирательства.
  • Исключение риска утраты документов.

Перечень подаваемых документов

Помимо непосредственно заявления должника о признании банкротом необходимо подтвердить информацию, указанную в заявлении и оплатить государственную пошлину. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие наличие задолженности (претензии, исполнительные документы);
  • список кредиторов и должников заявителя;
  • бухгалтерские документы;
  • отчёт оценщика о стоимости имущества должника;
  • иные документы.

Требования к электронным документам

Для того чтобы заявление было принято судьёй, все электронные документы должны отвечать установленным требованиям:

  1. заявление в файле формата .pdf с возможностью копирования текста;
  2. прилагаемые документы в файлах следующих форматов: текстовые (формат .pdf, .docx, .doc, .rtf,.xlsx, .xls, .odt), графические (формат .png, .jpeg (.jpg), .pdf, .tiff);
  3. размер файла - не больше 30 Мб;
  4. наименование файлов отражает содержание документа и количество листов в нём (например, Перечень организаций-кредиторов 2 л.pdf).

Требования к средствам электронной подписи

Электронные документы должны быть подписаны отсоединённой усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП). Дополнительно понадобится криптопровайдер (например СКЗИ «КриптоПро CSP» 5.0) и программа для подписания файлов электронной подписью КриптоАРМ ГОСТ.

Как подать заявление через Мой арбитр

Необходимо авторизоваться через ЕСИА (подтверждённая учётная запись на госуслугах) или сертификат КЭП (мастер подбора подписи здесь).

Выбрать раздел Банкротство - Заявление должника о его банкротстве.

На открывшейся странице указать Тип участника - Юридическое лицо - коммерческая или некоммерческая организация и заполнить информацию о своём юридическом лице (организационно-правовая форма. наименование, ИНН, ОГРН, адрес и пр.).

Нажать на Сохранить, Далее и на новой странице выбрать арбитражный суд по месту нахождения организации. Аналогично сохранить выбранную информацию и перейти на следующую страницу.

На странице Документы заполнить необходимые поля и подгрузить файлы электронных документов (.pdf, .doc и т. д.) и файлы электронной подписи соответствующих документов (.sig). После чего нажать на Отправить.

При корректном оформлении электронных документов система уведомит об их поступлении в личном кабинете.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!