Уже больше года для меня стало привычным ощущение негодования при получении некоторых входящих смс. Вот и сегодня, услышав, как запиликал мой старенький “Самсунг”, я в радостном ожидании открыла пришедшее сообщение. Но, к сожалению, вместо новостей от родных и близких, я получила пожелания доброго дня и удачной дороги от хорошо известного в нашем городе таксопарка…
Подобная реклама не может не вызвать раздражения, слишком уж назойливы поставщики пассажирских перевозок. Маркетинговый ход, безусловно, сильный (кто теперь не знает заветные шесть цифр номера такси), но лично у меня возникают три закономерных вопроса:
Вопрос Номер Раз: откуда московский таксопарк, а в придачу к нему и “добрые” ростовщики, предлагающие “быстрые” займы, узнали мой номер телефона?
Вопрос Номер Два: как мне исключить свой номер из маркетинговых списков предприимчивого таксопарка и других фирм-любителей смс рассылок?
Вопрос Номер Три: могу ли я заставить рассыльщиков смс компенсировать моральный вред, причиненный мне утренними смсками с пожеланиями счастливого пути и предложениями взять в долг без справок и поручителей?
Итак, по порядку: в первую очередь нас волнует Вопрос Номер Один:
Кто и как распространяет мобильные номера рекламодателям?
Версии здесь могут быть следующие:
1) Утечка происходит через компании-операторов сотовой связи (Мегафон, Билайн, МТС). Маловероятно, что подобная инициатива поощряется верхами, но в конце-то концов к данным имеет доступ практически любой менеджер. Что стоит экспортнуть их в экселевский документ и предложить базу фирмам, желающим получить недорогую рекламу (по некоторым данным, за 100 тысяч номеров просят всего 15 000 рублей)?
2) Мы сами отдаем свои личные данные – при оформлении бонусных карт в магазинах, звоня в те же таксопарки, регистрируясь на различных интернет ресурсах, где “просят” номер телефона.
3) Третий вариант – наиболее правдоподобный: наши номера запоминают терминалы оплаты. А уж “вытащить” из аппарата телефонные номера и продать предприимчивым дельцам – дело техники.
Вопрос номер 2:
Методов борьбы с назойливыми рекламодателями два:
Мирный – при помощи бесплатного онлайн-сервиса (подробности — здесь) и агрессивный.
Агрессивный метод – это заявление в прокуратуру и инициация судебного заседания по факту незаконного использования личных данных. Подробная инструкция по поведению в такой ситуации здесь.
Ответ на вопрос номер 3 плавно вытекает из предыдущего. Возместить моральные потери можно с помощью подачи жалобы в прокуратуру или Федеральную Антимонопольную Службу.
Привлечь спамеров к уголовной ответственности сложно, но можно:
Прецеденты подтверждают, что бороться за сохранность своих личных данных можно и нужно. Так, в Новосибирске за отправку одного рекламного SMS-сообщения без согласия абонента об услугах такси юрлицо получило штраф 100 тысяч рублей.
Интересно, что некоторые мои земляки (предположительно, сотрудники фирм-конкурентов) решили разобраться с таксопарком “своими силами”. Подробнее о переделе таксорынка Йошкар-Олы можно прочитать здесь и здесь.
Напоследок хочется пожелать всем обладателям мобильных телефонов спокойных ночей без смс от незнакомых лиц и побольше радостных сообщений от друзей и близких!
Источники: http://pastebin.com/, http://progorod11.ru/, http://pg12.ru/, http://vn.ru/